Ученые из Австралии нашли оригинальный способ спасения варанов

Ученые придумали радикальное решение проблемы тростниковых жаб в Австралии. Они отучили варанов от поедания опасных для них токсичных земноводных.

Ученые давали варанам маленьких, менее ядовитых жаб. После первого такого опыта вараны вряд ли решатся повторить свою ошибку снова. Таким образом ученые пытаются сохранить местный вид ящериц, страдающих от своей пищи. Работа опубликована в журнале Biology Letters.

Ведущий исследователь Джорджия Уорд-Фир из Сиднейского университета заявила: «Мы были очень удивлены результатами и тем промежутком времени, за которое вараны переучились и выжили в присутствии тростниковых жаб, что практически не случается в дикой природе. Ведь спустя менее чем 30 секунд с момента попадания жабы в организм ящерицы, происходят непоправимые изменения, которые приводят к смерти варана. Появление тростниковых жаб практически уничтожило данный вид».

Тростниковые жабы были завезены в Австралию для борьбы с насекомыми-вредителями еще в 30-х годах прошлого века. Однако последующее размножение и распространение данного вида оказалось разрушительным для остальных животных. Так, популяция варанов Varanus panoptes сократилась на 90%.