Ученые: растения обладают способностью к ассоциативному обучению

Новое исследование во главе c учеными из университета Западной Австралии впервые показало, что растения могут узнать об окружающей их среде, связывая между собой события. Этой способностью, как считалось ранее, обладают исключительно животные.

Международная исследовательская группа, возглавляемая профессором Моникой Гальяно из Центра по эволюционной биологии при университете Западной Австралии в сотрудничестве с исследованиями из университетов Оксфорда и Цюриха, намеревается доказать, что растения способны к ассоциативному обучению.

Вдохновением для исследования, опубликованного в онлайн-журнале Scientific Reports, были опыты Павлова с собаками. Одни из самых показательных в истории поведенческих исследований, они показали, что поведение можно изменить с помощью обусловленности.

С помощью ряда поведенческих экспериментов команда смогла представить убедительные доказательства того, что растения способны к обучению определенной связи между появлением одного события и в ожидании другого.

Профессор Гальяно экспериментировала с проростками гороха, поместив их в Y-образный лабиринт, чтобы увидеть, как они реагируют после первоначального воздействия света с определенного направления.

Результаты показали, что проростки могли учиться и выбирать лучшее направление роста для выживания, используя прогнозирование появления света после того, как его убрали.

Профессор Гальяно сказала, что способность растений использовать широкий спектр приспособлений делает их доминирующей формой жизни на Земле. Возможность того, что растения способны образовывать связи между экологическими сигналами, чтобы повысить способность «питания» от света, никогда не была изучена.