На Багамах обнаружено большое биоразнообразие рыб

Биологи обнаружили на Багамах огромное разнообразие карпозубовых рыб, которое может быть сравнимо только с галапагосским биоразнообразием.

В соленых озерах Сан-Сальвадора на Багамах обитают багамские карпозубовые, которые во время брачного сезона способны сражаться за свое место в озере. Эволюционные биологи Джозеф Макгир и Кристофер Мартин из Университета Северной Калифорнии исследовали три близких по родству вида этих рыб, которые сосуществуют в данном озере.

Причиной мирного существования всех видов карпозубовых в теплых водах Сан-Сальвадора является разница в их размерах челюсти, от чего зависит различные предпочтения в еде. Так, от размера челюсти зависит, будут ли рыбы поедать водоросли, улиток или мелких рыб – это подобно тому, как Чарльз Дарвин описывал галапагосских зябликов, которые в зависимости от размеров клюва выбирают разные по размерам зерна.

Чтобы определить и подтвердить разнообразие, исследователи изучили 12 миллионов отдельных ДНК-мутаций, собранных с 9 популяций трех подвидов рыб вблизи Сан-Сальвадорского острова. Различия ДНК совпали с различиями в размерах челюсти рыб. Ученые заключили, что эти различия были сформированы у рыб на протяжении последних 10 000 лет.

Ученые предполагают, что такое разнообразие возникло благодаря среде обитания карпозубовых, которая поспособствовала разделению рыб на три вида. Однако остается открытым вопрос, почему подобное не произошло в популяциях рыб вблизи других островов. Предыдущие исследования не выявили существенных отличий в окружающей обстановке рыб близ Сан-Сальвадора и остальных островов на Багамах. Ученые планируют в дальнейшем найти ответ на этот вопрос.