Ученые: культура и окружение влияют на формирование ДНК

Американские ученые обнаружили, что культурные различия могут влиять на формирование генов у человека.

Ученые из Калифорнийского университета в Сан-Франциско (США), проводя исследования с ДНК, обнаружили, что образование определенных ДНК значительно зависит от культуры и окружения, а не только от этнической принадлежности и генетического наследства.

В своей работе ученые исследовали метилированные ДНК – так называемые «маркеры» в генах человека, которые появляются на определенных участках, но не меняют саму последовательность генов. Эти маркеры являются вторичными отличительными особенностями ДНК. Предыдущие исследования показали, что их появление связано с пережитым жизненным опытом.

Для эксперимента было взято две группы латиноамериканских детей – мексиканской и пуэрториканской национальности. Ученые обнаружили сотни различий в их генах, но только треть из них была конкретно связана именно с различиями народности. Другие различия, как предполагают авторы, могут быть отражением различного опыта, действий и влияния окружения, которые различаются в двух этнических подкатегориях.

Профессор университета Ной Зайтлен говорит: «Новые данные показывают, что взаимосвязь между расой и народностью как социальной составляющей и генетической наследственности как биологической составляющей является куда более сложной, чем предполагалось».

Открытие даст возможность ученым понять, как социальные, культурные и окружающие факторы могут влиять на генетику и создавать различия в здоровье разных этнических групп. Также новые знания могут помочь точнее определять принадлежность человека к тому или иному народу.