Ученые: яд паука-убийцы может спасти человека от инсульта

Австралийские ученые выяснили, что яд паука Hadronyche infensa, который может за несколько минут убить человека, содержит безвредный компонент, способный поддержать жизнь нейронов в мозге с нарушением кровоснабжения вследствие инсульта.

В ходе исследований ученые обнаружили в яде паука белок Hi1a, который может предотвратить разрушение головного мозга после инсульта. Исследователи провели опыты на грызунах, которым искусственным способом спровоцировали инсульт. Во время инсульта мозг сжигает глюкозу, производя кислоту, убивающую клетки мозга, что приводит к тяжелейшим последствиям. Подопытным крысам исследователи ввели специфическую молекулу из яда пауков, которая смогла заблокировать выделение смертельно опасной кислоты. Разрушение мозга после инсульта у подопытных было предотвращено.

Результаты эксперимента показали, что введение целительного белка из яда пауков в течение первых двух часов после инсульта сокращает степень повреждения мозга на 80%. Если вещество ввести в течение первых суток после кровоизлияния в мозг, то последствия инсульта можно уменьшить на 65%.