Ученые: некоторые динозавры высиживали потомство, как птицы сейчас

Международная группа ученых обнаружила, что овираптозавры высиживали свои яйца, как современные птицы.
Способы выращивания потомства динозаврами, в том числе высиживание яиц, до сих пор вызывает много вопросов среди сообщества ученых. Большинство проведенных исследований, посвященных изучению данного вопроса, было основано на таких косвенных признаках, как форма яиц или устройство гнезда.
Французские исследователи из Лиона совместно с китайской командой разработали совершенно новый и более точный метод изучения стратегий высиживания яиц у динозавров. Он основывается на геохимическом анализе останков яиц, и с его помощью ученые смогли впервые рассчитать температуру высиживания яиц на примере овираптозавров: она лежала в пределах 35-40 °C. Это близко к температуре высиживания яиц современных птиц.
Овираптозавры были пернатыми двуногими динозаврами с клювом, что делало их похожими на птиц. Ранее об открытии этого нового вида писали СМИ. Овираптозавры являлись членами подотряда тероподов, весили несколько десятков килограммов и могли достигать двух метров в длину. Для определения температуры высиживания яиц ученые провели анализ семи образцов яиц, собранных в южной части Китая. Эти яйца, которым 70 млн лет, все еще содержат эмбрионы. Поэтому для точности ученые узнали уровень изотопов кислорода как в скорлупе, так и в костях эмбрионов. Изотопный состав кислорода является отображением температуры высиживания.
Оказалось, что температура высиживания яиц овираптозавров лежит в пределах 35-40 °C. Для сравнения, крокодилы закапывают свои яйца, чтобы те хранились при температуре 30 °C, в то время как обычные курицы высиживают свое потомство при температуре около 37,5 °C. С помощью нового метода ученых палеонтологи смогут точнее определять стратегии выращивания потомства среди других динозавров.