Склонность к суициду определяет специальный ген

Ученые из Университета Джона Хопкинса обнаружили у человека ген, по работе которого возможно определить наклонность человека к суициду. Это искомый ген SKA2 и по мнению специалистов он дает ответ мозга на стресс который испытывает человек. Статья в которой рассказывает о проводимом исследование и выводы ученых которые его проводили опубликована в журнале The American Journal of Psychiatry.

Анализ образцов головного мозга людей покончивших с собой и людей которые предпринимали попытки свести счеты с жизнью покопал, что у обоих групп испытуемых активность гена SKA2 снижена.Ген SKA2 работает в префронтальной коре в мозге, он снижает реакцию мозга на гормон стресса регулирует реакцию организма на испытываемые негативные эмоции. При сниженной активности гена человек с трудом переносит стресс, и на этом фоне у него возникают суицидальные мысли.
Кроме изменений проходящих в структуре гена SKA2, ученые нашли, что его работу у потенциальных самоубийц снижена по причине того , что ген находится в метилированном состоянии, и из-за него полноценный процесс синтез белка невозможен.

У подростков по состоянию этого гена с точностью до 96% можно сказать, были ли у него суицидальные попытки.Подобный анализ, как полагают ученые , следует сдавать всем без исключения подросткам, для выявлния предрасположенности к суициду.