Предки европейцев обнаружились в Сибири, неподалеку от Байкала

Российский ученые, представляющие Институт цитологии и генетики СО РАН, предоставили результаты своей исследовательской работы, в которой сравниваются геномы древних европейцев и население континента, живущее в наши дни. В ходе научных изысканий было установлено, что прародители жителей Европы есть ни где-нибудь, а на территории российской Сибири, а именно близ Байкала.

Как поясняют ученые, современные европейцы имеют генетические характеристики, схожие с геномом ребенка, останки которого были найдены в ходе раскопок близ Байкала на сибирской территории. Возраст обнаруженного захоронения  около 24 тысяч лет.

Примечательно, что некоторое время назад научное сообщество с уверенностью заявляло о том, что предками современных жителей Европы являются охотники-собиратели, принявшие решение осесть на территориях старого света примерно 40 тыс. лет назад. Данные выводы были сделаны на основании того, что данные представители внесли в геном свой вклад в размере 20%. Между тем, специалисты из Российской Федерации все чаще приводят неопровержимые доказательства не точности данного мнения.