Недавно, после нескольких лет срывов и неудач, представители авиационной отрасли согласились начать сложные переговоры, цель которых - реализация схемы по снижению углеродного следа самолетов. Изменение климата стало основной повесткой дня на открытии заседания Международной организации гражданской авиации (ИКАО) во вторник.
Авиационный сектор был освобожден от взимания налогов с декабря 2015 года в рамках парижских соглашений о сокращении выбросов парниковых газов, связанных с глобальным потеплением. Однако авиационные чиновники только сейчас начали конструктивно обсуждать программу по снижению выбросов CO2 в своем секторе.
По словам президента ИКАО ОлумуиваБернарда Алиу, глобальная
авиационная сеть в настоящее время перевозит около 10 миллионов пассажиров и совершает
100 000 рейсов в день. Делегаты ИКАО приняли программу против изменения климата
под названием Carbon Offset и программу сокращения выбросов для международной
гражданской авиации – общее название Corsia. Ее цель состоит в том, чтобы
ограничить выбросы CO2 для авиакомпаний к 2035 году.
Для достижения цели Corsia будет осуществляться в два этапа, начиная с
добровольной фазы, а затем станет обязательной в 2027 году.
На сегодняшний день 59 стран согласились принять участие в первом этапе, в том числе все страны Европы, Соединенные Штаты, Китай, Канада, Австралия и Япония. На долю этих стран приходится 80% от мирового воздушного движения, что делает их источником львиной доли выбросов парниковых газов в отрасли. Отметим, что при реализации принятой программы могут возникнуть серьезные проблемы, учитывая, что количество рейсов и пассажиров, как ожидается, удвоится в течение этого периода.
Хотя именно климатические активисты спровоцировали эту инициативу, авиационный сектор утверждает, что ими также осознавалась необходимость работы в этом направлении.