Учёные раскрыли «суперспособность» малярийного паразита проходить сквозь стены

Австралийские ученые определили, благодаря чему малярийные паразиты могут проникать сквозь стенки клеток человека.

Исследователи из Института медицинских исследований Уолтера и Элайзы Холл (Австралия) сумели обнаружить белки, которые играют ключевую роль в заражении человека малярией. Ученые впервые применили свой инсектарий, чтобы вырастить малярийных паразитов.

В ходе исследования ученые определили два белка, которые наделяют малярийного паразита смертельной для человека «суперспособностью» – проникать сквозь стенки клеток. Эти белки могут стать ключевыми для борьбы против опасной болезни.

Доктора Джастин Бодди, Сара Эриксон и Энни Йенг стояли во главе научного исследования, в котором они изучали путь малярийного паразита Plasmodium falciparum от комариного укуса к человеческой клетке. Этот этап является ключевым в заражении малярией.

Дело в том, что когда паразит попадает в человеческое тело, он первым делом незаметно пробирается в клетки печени, не вызывая ощутимых признаков болезни. Он выжидает, пока там не расплодится и затем не попадёт в кровеносную систему, заражая ее клетки и вызывая тяжелые симптомы малярии, среди которых лихорадка, озноб, усталость, а также боль в мышцах и связках.

«Когда плазмодий попадает в тело, он прячется и набирает мощности в печени, а затем быстро захватывает кровяные клетки, – объясняет Бодди. – Чтобы попасть в печень, плазмодий может быстро проходить сквозь стенки других клеток, и мы обнаружили, благодаря чему: у него есть два белка – SPECT и PLP1, которые наделяют его такой способностью».

Ученые надеются разработать лекарство, способное блокировать действие этих двух белков.