Новое исследование показывает, что доисторические люди создавали искусство при свете огня

Наши древние предки, вероятно, создавали замысловатые произведения искусства при свете огня, как показало исследование 50 гравированных камней, найденных во Франции. Новое исследование показало, что камни были вырезаны художественным орнаментом около 15 000 лет назад и имеют узоры теплового повреждения, что позволяет предположить, что они были вырезаны рядом с мерцающим светом огня. Сообщает портал Phys.org.

В исследовании, проведенном исследователями из университетов Йорка и Дарема, рассматривалась коллекция гравированных камней, известных как плакетки, которые сейчас хранятся в Британском музее. Вероятно, они были сделаны с использованием каменных орудий мадленским народом, ранней культурой охотников-собирателей, существовавшей между 23 000 и 14 000 лет назад.

Исследователи выявили следы розового теплового повреждения по краям некоторых камней, что свидетельствует о том, что они находились в непосредственной близости от огня.

После своего открытия исследователи экспериментировали с воспроизведением самих камней, а также использовали 3D-модели и программное обеспечение виртуальной реальности, чтобы воссоздать плакетки такими, какими их видели бы доисторические художники: в условиях освещения у камина и со свежими белыми линиями, которые граверы сделали бы, как они сначала . вырезанный в скале тысячи лет назад.

Ведущий автор исследования, доктор Энди Нидхэм из Департамента археологии Йоркского университета и содиректор Йоркского исследовательского центра экспериментальной археологии, сказал: «Ранее предполагалось, что тепловые повреждения, видимые на некоторых плакетках, вероятно, были вызваны случайностью, но эксперименты с точными копиями плакеток показали, что повреждения больше соответствовали тому, что они были преднамеренно помещены рядом с огнем.

Исследователи говорят, что работа в таких условиях оказала бы драматическое влияние на то, как доисторические люди создавали искусство. Возможно, это активировало эволюционную способность, призванную защитить нас от хищников, называемую «парейдолией», когда восприятие навязывает осмысленную интерпретацию, такую ​​как форма животного, лицо или узор там, где его нет.

Доктор Нидхэм добавил: «Создание произведений искусства при свете огня было бы очень интуитивным опытом, активирующим различные части человеческого мозга. Мы знаем, что мерцающие тени и свет усиливают нашу эволюционную способность видеть формы и лица в неодушевленных предметах, и это может помочь объяснить почему часто можно увидеть рисунки плакеток, в которых используются или интегрированы природные особенности скалы для рисования животных или художественных форм ».

загрузка...

Коротко

Показать все новости