Компания Hyzon Motors Inc., глобальный поставщик коммерческих автомобилей с водородными топливными элементами, разработала новую технологию бортовых систем хранения водорода, которая способна снизить вес и стоимость производства коммерческих машин, работающих на упомянутых топливных элементах.
Новая технология бортовой системы хранения водорода объединяет легкие композитные материалы с металлическим каркасом системы. Она может снизить общий вес системы на 43%. Также снижается стоимость системы хранения на 52%, необходимое количество производственных компонентов уменьшается на 75%.
Помимо снижения веса и стоимости, система хранения может быть сконфигурирована для хранения различного количества резервуаров с водородом. Самая маленькая версия вмещает пять резервуаров и может быть увеличена до семи благодаря модульной конструкции. Отдельная версия вмещает десять цистерн, что подходит для грузовиков, которые отправляются в поездку на дальние расстояния.
В то время как первые варианта устанавливаются за кабиной, третья вариация системы хранения позволяет установить два дополнительных бака с каждой стороны грузовика, что увеличивает дальность хода автомобиля без уменьшения размера прицепа.
Разработка этой технологии была результатом трансатлантического сотрудничества между Hyzon Europe и Hyzon US, при этом компания планирует производить новую систему как на своих предприятиях в Рочестере, штат Нью-Йорк, так и в Гронингене, Нидерланды.
Hyzon также рассчитывает передать лицензию на новую систему другим компаниям, производящим грузовые автомобили. Ожидается, что в рамках Hyzon Zero Carbon Alliance, глобального консорциума компаний, задействованных в цепочке создания водорода, производители оригинального оборудования (OEM) получат доступ к рассматриваемой технологии.
Новая технология уже установлена на пилотных грузовиках в Европе и, как ожидается, будет развернута на всех транспортных средствах бренда, начиная с четвертого квартала 2021 года.