Горный велосипед: рекомендации для идеального выбора

В наше время велотуризм и велоотдых все быстрее набирают популярность. Если задуматься, то велосипед не только средство передвижения, но и приятное времяпровождение. И люди все чаще задумываются, как его выбрать?

Сначала надо подумать, как и где велосипед будет использоваться. Существует множество моделей для разных видов катания. Производители делают \"велики\" разных классов, для разных применений. Если вы определитесь с классом транспортного средства, то это уже полдела, вам останется лишь выбрать модель.

Сегодня в магазине можно увидеть множество горных велосипедов в Минске. Стоимость колеблется от 4-х млн. до нескольких десятков млн. бел. руб.. Как выбрать своего железного коня, который не подведет в тяжелый момент?

Вес

Начните задумываться о весе велосипеда, и вам может показаться, что это маловажный критерий, хотя на деле это совсем не так. Если он очень тяжелый и вы живете, к примеру, на пятом этаже, тяжело будет вас заставить затащить велосипед без лифта на пятый этаж. Задумайтесь над этим.

Габариты

Правильный выбор размера велосипеда также немаловажен. Начинать стоит с стендовер - это расстояние от пола до центра верхней трубы. Верный выбор сделает поездку удобной и безопасной. Длина между промежностью и рамой: надо выбирать от стиля поездок и поверхности, по которой вы собираетесь ехать. Если по асфальту, то длина должна быть не менее 3-5 см, если надо что-то более универсальное, то сидение надо опустить на 5-8 см, а если вы экстримал, то расстояние лучше выбрать минимальным.

Далее необходимо выбрать размер рамы. Главное - подобрать длину верхней рамы. Это зависит от длины рук, длины тела и, опять же, от стиля езды. Лучше всего выбирать размер рамы, воспользовавшись помощью консультанта.

Седло

Выбрать седло не составит труда. Сейчас их выбор очень велик. Есть широкие, узкие, твердые и мягкие, для мужчин и женщин. Такая деталь регулируется почти во всех плоскостях. Однако правильная настройка положения седла не только увеличивает удобство, но и нормализует кровообращение и работу ног.

Амортизация

Каждый горный велосипед оборудован спереди вилкой с пружинами. Передняя вилка создана для гашения ударов переднего колеса о дорогу. Если вилка жесткая, то удар передается телу. Такая поездка приносит очень мало удобства. На бюджетный велосипедах - спереди пружины, на более дорогих велосипедах стоят эластомеры(мягкие вставочки из полимера) или используют и то и другое вместе. Ну а на очень дорогих велосипедах стоит вилка с гидравликой.

Педали

Педали бывают как из пластика, так и из металла. Хороший производитель комплектует свои велосипеды хорошими пластиковыми педалями, которые ничем не уступают плохим железным. Но всегда надо смотреть, кто производит, так как китайские педали (железные или пластиковые) служат мало и не приносят удовольствия. Как говорится: скупой платит дважды. Задумайтесь над этим при покупке педалей. Я советую брать педали из железа, для езды по пересеченной местности, так как они при больших и долгих нагрузках ломаются не так быстро, как пластиковые. Железные при падениях гораздо более устойчивые.

Покрышки

Опять все зависит от стиля езды. При поездках по асфальту и только, лучше всего брать слики - это резина почти без протектора. Из преимуществ сликов следует отметить накат, отсутствие вибрации и шума во время движения.

Полуслики отлично подходят для небольших велопрогулок. Их плюс - это универсальность. Покрышки с мощным рисунком колеса подходят для катаний по грязи или по сложному рельефу дорожного покрытия. Из преимуществ отметим хорошее сцепление с дрогой.

Не стоит забывать и о велосипедных крыльях. После дождя вы не раз вспомните эти слова. В плохую погоду - это незаменимая вещь. При езде по лужам вся спина будет грязная, что испортит настроение и впечатления о поездке в целом.

И в завершении стоит сказать: для велосипеда желательно сразу покупать «навороты»: велошлем, велоперчатки, насос, запасную камеру, и велокомпьютер, чтобы смотреть текущие показания скорости. Еще желательно купить набор шестигранников, а если позволяют средства, то передний и задний фонарь, фляжку для воды с креплением на раму. При покупке велосипеда о таких вещах тоже стоит задуматься. Не гонитесь за дешевизной велосипеда, ведь хорошая модель послужит вам долго, и совсем не значит, что он будет очень дорогой.
Начинающим надо брать велосипеды не дороже 6-8 млн. бел. руб.. За эти деньги можно купить действительно хороший байк, с алюминиевой рамой, двойными ободами и хорошими тормозами. Раз уж я заговорил о тормозах то, при покупке велосипеда думайте о своей безопасности и окружающих вас на улице людей. Приобретите защиту (наколенники, налокотники, и т. д.) и не забудьте приобрести устройства, которые выделяют вас в вечернее или ночное время суток, не экономьте на личной безопасности.

Коротко

Показать все новости

Похожие новости