Ученые: акулы используют аммиак для поддержания влажности кожи

Удивительное открытие сделали исследователи из Университета зоологии Британской Колумбии (UBC). Тихоокеанская акула катран является мастером по утилизации токсичного аммиака в океане, превращая его в полезную мочевину.

Животные, как правило, едят белок, чтобы расти, но акулы также нуждаются в белке постоянно, чтобы пополнять запасы мочевины в тканях. Мочевина, а точнее нетоксичные азотсодержащие вещества, которые люди выделяют с мочой, позволяет рыбе уберечься от высыхания в соленой морской воде.

Оказывается, акулы могут поглощать аммиак в больших объемах через жабры. Об этом рассказал зоолог Крис Вуд из UBC, который провел исследование, опубликованное в журнале экспериментальной биологии. Суммарно акула может провести через жабры и конвертировать почти треть нормы азота из своего рациона.

Крис Вуд и исследователь из этого же университета Марина Гиакомин также обнаружили, что аммиак не всасывается в тело акулы с помощью простой диффузии, это происходит в рамках специального биологического процесса. Газ скорее всего переносится в ткани с помощью резус-белков - каналов, которые уже известны своей способностью осуществлять доставку молекулы газообразного аммиака через клеточные мембраны.

Акулы могут использовать свою сверхъестественную способность перерабатывать аммиак для создания запасов мочевины.

Тихоокеанская акула катран является одним из наиболее распространенных видов акул в северной части Тихого океана. Они могут достигать в длину 150 см и имеют серый цвет кожи.