Ученые изучили эволюцию рака у больных

Ученые из Великобритании смогли отследить все стадии прогрессирования рака каждого участка опухоли у одного из больных пациентов.

Ученым из Института онкологических исследований в Лондоне удалось изучить процесс эволюции раковой опухоли от ее зарождения до смерти пациента. Участником исследования стал гражданин Великобритании, у которого в 2008 году был обнаружен рак кишечника. После операции, при которой опухоль была удалена, медики обнаружили в легком пациента узелок и стали за ним наблюдать. Спустя три года часть узелка с помощью иглы извлекли. Выяснилось, что опухоль вторична и удалили ее. Однако на стенках прокола остались раковые клетки, что является довольно редким побочным эффектом.

В 2013 году на этом месте у пациента снова диагностировали опухоль. Ученые следили за ее развитием на протяжении всей жизни мужчины. Исследователи установили, что рак появился у пациента в 2000-и году, а затем появился в легких и щитовидной железе. После смерти больного в 2015 году выяснилось, что первоначально опухоль быстро распространялась, а потом затихала на годы, а затем снова стала агрессивной.

Результаты исследования помогут разработать новые методы диагностики рака и прогнозирования развития опухолей.