Прорыв в диетологии: прием жиров уничтожает вредный сахар в крови

Ученые приблизились к пониманию работы низкоуглеводной диеты и открыли возможный механизм детоксикации в нашем организме.

Уже несколько лет в кругах медицинских исследователей, докторов и диетологов известно, что низкоуглеводная диета вместе с обильным приемом жиров помогает предотвратить ряд расстройств, связанных с качеством жизни и долголетием. Однако исследователям со всего мира пока не удавалось объяснить, как это работает и почему. Были выдвинуты лишь предположения о том, что главную роль в этом играет метаболизм энергии и его продукты.

Команда ученых и специалистов в разных областях науки и медицины из Орхусского университета (Дания) обнаружила теперь не только лишь кусочек паззла, а возможное открытие, которое может стать прорывом. Научная работа раскрывает человеческий метаболизм с несколько иной грани, которая ранее не была видна науке: обмен жиров может служить средством детоксикации от вредных производных сахара.

Ученые открыли механизм, который происходит внутри клеток и который впоследствии очищает организм от вредных веществ, образующихся из сахаров. Так, во время переработки жиров в клетках происходит детоксикация крови от вредных производных сахара. Одним из таких веществ является метилглиоксаль, который известен своей ролью в старении – он принимает участие в разрушении живых клеток. Во время метаболизма жиров образуется вещество под названием кетонацетоацетат, который связывает метилглиоксаль, образуя безвредное вещество.

Исследование может помочь в разработке средств для людей, страдающих от осложнений после диабета, а также для создания новых более эффективных диет. Исследование уникально тем, что раскрывает механизм защиты в нашем организме, ранее не известный ученому сообществу.