Электронные игрушки для детей, которые светятся, производят звуки и музыку, могут вызвать задержку развития речи у детей.
Книги, деревянные головоломки, по мнению ученых, лучше развивают речь, чем напичканные электроникой современные музыкальные и светящиеся игрушки. Исследование провели ученые из университета Северной Аризоны в США. Свои выводы они сделали на основе эксперимента с участием 26 родителей младенцев, чей возраст от 10 до 16 месяцев.
Участники эксперимента получили три комплекта игрушек – электронные игрушки (ноутбуки для детей, детские мобильные телефоны); традиционные игрушки (деревянные головоломки, сортер и резиновые паззлы); и настольные книги с животными, цветами и геометрическими фигурами.
Играя с электронными игрушками, дети понимали меньше слов и разговорных оборотов, учили меньше слов и неохотно реагировали на родительские слова.
Результаты показали, что игры с сортерами, пирамидками и паззлами гораздо продуктивнее в плане обучения ребенка новым словам. Также продуктивны книжки с крупными картинками, а вот электронные игрушки отстают от традиционных в способности развивать ребенка.
Исследование было опубликовано в журнале JAMA в педиатрии.