Музыка для кафе и ресторанов: основные особенности

Стильная, качественная, создающая правильную атмосферу музыка для кафе и любого другого заведения общепита так же важна, как и дизайн интерьера, подходящее освещение и, конечно же, вкусная еда. Чтобы посетители были довольны, креативность и труд необходимо вкладывать не только в новые рецепты и сервис, но также и в составление трек-листа.

Фоновая музыка для ресторана должна подбираться в соответствии с особенностями вашего заведения и его посетителей. Правильно подобранный аудиоконтент будет способствовать более длительному пребыванию посетителей, а также увеличению среднего чека. Для этого подбор музыки должен осуществляться с учетом следующих факторов:

  • специфика заведения;
  • задачи бизнеса;
  • меню и интерьер;
  • средний портрет клиента: возраст, статус, уровень достатка;
  • вкусы основной массы посетителей;
  • особенности конкурентов.

Также важно периодически обновлять плейлист, чтобы песни не приелись постоянным клиентам.

В случае, если при разработке аудиобрендинга будут учтены все вышеперечисленные параметры, фоновая музыка для кафе станет настоящей визитной карточкой и будет способствовать развитию бизнеса.

Где заказать легальную фоновую музыку?

Важно учесть, что в кафе или ресторане должна использоваться лицензионная фоновая музыка. Это значит, что правообладателям мелодий за их коммерческое использование должны быть выплачены авторские отчисления. Есть несколько способов решения этого вопроса:

  • урегулирование права на коммерческое использование музыки напрямую с владельцем: автором или агентством;
  • выплата авторских отчислений через РАО или ВОИС;
  • сотрудничество с компанией, оказывающей аудиомаркетинговые услуги.

Наиболее простым и удобным способом является последний из вышеперечисленных, т. к. таким образом вы получаете для использования в заведении музыку без выплат РАО и ВОИС. Вы заключаете договор с фирмой, и специалисты составляют оптимальный плейлист на основе анализа специфики вашего бизнеса, а также помогают с выбором оборудования для проигрывания музыки, его настройкой и использованием.

Некоторые владельцы заведений общепита не уделяют вопросу правомерного использования музыки достаточно внимания и используют треки без разрешения правообладателя. Однако это чревато крупными штрафами, которые значительно превысят размер авторских отчислений.

Музыка для ресторана — одна из главнейших составляющих маркетинга. Уделите этому вопросу достаточно внимания, и вы увидите, насколько более прибыльным станет ваш бизнес.

Коротко

Показать все новости

Похожие новости