В штате Невада обнаружили охотничьи стоянки, которым около 12 000 лет

На юге штата Невада вСША археологи обнаружили около 20 стоянок, использовавшихся древними охотниками-собирателями приблизительно 12 тысяч лет назад. Находка не является случайной – ученые ожидали этих открытий.

Открытие было совершено в 160 километрах от Лас-Вегаса исследователями из компании «Логан Симпсон» в штате Юта – ими было обнаружено 19 отдельных стоянок, содержащих большое разнообразие каменных орудий, заостренных рубил и других артефактов, связанных с палеоархаическим периодом (от 7 до 12 тысяч лет назад).

Археологам также удалось найти массу артефактов, датируемых более поздними периодами, что доказывает многократное использование данных стоянок на протяжении тысячелетий.

Все эти находки, по мнению ученых, могут помочь развеять туман над историей человеческой деятельности на территории Большого бассейна (пустынное нагорье) в то время, когда ледниковый период сменился теплым и более стабильным климатом. По словам специалистов, в эту эпоху состоялся переход от плейстоцена к голоцену, который недостаточно изучен на западе США.

Ученые выражают надежду, что последние открытия подготовят хорошую почву для более углубленного изучения древнейшей истории Большого бассейна.