Как физики победили казино

История знает немало случаев, когда знание физики помогало ученым обыграть игорные дома. Иногда физики приходили в казино, чтобы просто проверить свои теории, а иногда - чтобы заработать на ошибках игорных домов. Некоторым из них удалось уйти из-за стола с неплохими выигрышами. В этой статье вы узнаете о самых везучих физиков, которым удалось склонить Фортуну на свою сторону.

Физика за рулеточным столом

Рулетка - это та игра, где преимущество всегда будет у казино. Предположим, что вы решили поставить на красное. Но так как на колесе есть еще и зеро, то ваш шанс на выигрыш будет составлять 47, а не 50%. Но при этом можно узнать точную секцию, на которую упадет шарик, уже в тот самый момент, когда он заброшен на колесо. Ведь больше никакого воздействия на шар не оказывается, а значит, ничто не помешает его движению.

Теоретически, если вычислить скорость, с которым движется шарик рулетки, а также узнать скорость вращения самого колеса и все другие факторы, то можно выяснить, в каком секторе шар окажется по завершению вращения. На практике такие подсчеты остаются невероятно сложными, потому что и шарик, и колесо вращаются очень малое количество времени, которого часто не хватает для вычислений.

Американские физики Хиббс и Уолфорд

В конце роковых годов прошлого столетия идеей одержать победи над игорным домом загорелись двое студентов-физиков - Альбeрт Хиббc и Рoй Уолфoрд. Для этого они изобрели собственную теорию для выигрыша в рулетку.

В то время колеса для этой игры часто изготавливали не на профессиональных заводах, а в домашних условиях. Это означало, что у каждого колеса мог быть обнаружен какой-то дефект. Некоторые из них были несбалансированными, другие расширялись от тепла, третьи - имели неровности на поверхности, которые влияли на движение шарика. Конечно, сейчас не получится обыграть любую рулетку в онлайн казино. Все, что можно сделать – получить удовольствие от бесплатной игры на бездепозитный бонус от Rox Casino.

Физики решили изучить самые распространенные дефекты и составили предположение, которое позволяло им обыгрывать казино в 60 процентах случаев. Это означало, что при постоянных ставках они всегда будут оставаться в плюсе.

ВместеХиббс и Уолфорд сумели обыграть игорные дома на сорок тысяч долларов. По сегодняшним меркам эта сумма равнялась бы 500 тысячам. Такой гонорар они решили потратить на исполнение давней мечты: купили яхту и поплыли на ней путешествовать.

При этом ученые никогда не скрывали своего метода. Однажды они даже выступали на телевидении, где рассказали о своей теории. Как только это стало известно, то игорные дома завалили бывших студентов исками. Но все разбирательства показали, что ни один закон не был нарушен. В конечном итоге игорные дома от этой ситуации только выиграли. После огласки метода многие искатели приключений толпами пошли играть в рулетку, чтобы попытаться на личном опыте использовать теорию Хиббса-Уолфорда.

Также эта история стала толчком для производителей игорных колес для рулетки. Теперь их стали выпускать по общим стандартам без дефектов.

Физики Торп и Шеннон из Калифорнии

Спустя несколько лет - в середине пятидесятых - еще один студент-физик из университета Калифорнии решил обогатиться на рулетке. Его вдохновила история предыдущих физиков, поэтому Эдвард Торп - так звали студента - решил создать собственную теорию.

К тому же, метод, построенный на изучении дефектов колеса, использовать уже было невозможно, поскольку сами колеса выпускались по общим стандартам и без дефектов. Тогда Торп связался с другом-математиком Клодoм Шеннoном и начал создавать собственный метод.

Их метод был прост: студенты изобрели мини-компьютер, который один из играющих носил с собой. Как только колесо начинало вращение, на этом компьютере (часто его прятали в кармане) нажималась кнопка. Второй раз кнопка нажималась в тот момент, когда шарик сделал полный оборот. Сопоставление этих данных позволяло физикам узнать, на каком секторе шарик остановится в конце игры. Данные с компьютера передавались второму игроку и тот ставил на нужный цвет рулетки.

В те времена почти во всех казино ставки принимались пока шарик еще крутился на колесе.

Работа над системой заняла у Торпа и Шеннона более пяти лет. Наконец в 1961-м году всё было готово. Тoрп и Шеннoн играли в разных казино пару лет подряд. Точная сумма их выигрышей неизвестна, хотя как говорят, они часто делали ставки без предсказания компьютера, чтобы не привлекать к себе внимания поэтому проигрывали не меньше, чем выигрывали. В середине шестидесятых Тoрп опубликовал статью, в которой полностью описал использованную ими систему.

Новая теория: Фармер и Паккард

В 70-х годах студент астрофизики Дуэйн Фармер и недавний выпускник Норман Паккард взяли на вооружение метод Торпа и Шеннона. Их вариант оказался даже проще, чем изначальная идея Торпа. Компьютер размещался в подошве ботинка, а управление происходило путем нажатия на кнопку большим пальцем ноги. Результат компьютер сообщал передавая вибрацию на один из пальцев ноги: на мизинец, если нужно ставить на красное, и на средний палец — если нужно было ставить на чёрное.

Точная сумма выигранная Фармером и Паккардом также неизвестна. Однако по их рассказам они смогли примерно в полтора раза увеличить капитал, выделенный для тестирования своей системы, т.е. каждый поставленный доллар вернулся к ним как доллар и 50 центов.

Эти истории привели к тому, что в 80-х в штате Невада ввели законы, запрещающие использование компьютеров при игре в казино, а также разрешающие казино отказать в праве делать ставки без объяснения причин, поэтому сейчас обыграть казино используя наработки всех вышеописанных физиков-ученых не просто.

При этом вне всякого сомнения были и другие подобные разработки, авторы которых, вероятно просто решили не предавать свои достижения огласке. Идея ведь очень простая.

Коротко

Показать все новости