Американские ученые провели уникальный эксперимент, в результате которого им удалось "перепрограммировать" и заставить мозг сделать правильный выбор.
Для исследований работы мозга при выборе еды в качестве добровольцев взяли приматов. Их вниманию предложили несколько вариантов напитков в разном количестве. Таким образом задача для подопытных была усложнена, поскольку каждый из участников не только имел свои вкусовые предпочтения напитка, но также желал получить как можно больше порций.
В ходе исследований было обнаружено, что каждый предоставленный вариант активирует определенный набор нейронов мозга, и чем больше он привлекателен, тем быстрее начинает работать определенная мозговая зона. Когда ученые нашли эти активные зоны при выборе приматами напитка, подопытным были внедрены электроды для безболезненного стимулирования этих нейронов.
После очередного предоставления выбора было выявлено, что слабый электродный ток ускоряет работу нервных клеток, тем самым выделяя какой-то вариант из общего количества. Таким образом ученые показали, что можно влиять на нейронные процессы, отвечающие за принятие решений.