Американские ученые придумали новый способ восстановления литий-железофосфатных аккумуляторов, заменив таким образом их дорогостоящую утилизацию.
Сегодня в качестве катодного компонента для современных батарей применятся кобальт, который является весьма дорогим и редким материалом, и его добыча и утилизация наносит немалый вред водным ресурсам и природным ландшафтам.
Так, недавно начали производить экологичные аккумуляторы с катодом на основе лития, железа и фосфата. Так, плюсы их в том, что они долгосрочные, надежные, безопасные, и их производство не требует больших затрат. Но минус в том, что их утилизация достаточно дорогостоящая.
Для решения этой проблемы ученые решили придумать новый метод их утилизации и восстановления. По словам экспертов, со временем катод таких батарей начнет деградировать в силу потери лития и преобразования положения ионов железа в кристалле материала. Но благодаря солям лития и лимонной кислоте ученым удалось пополнить запасы ионов и вернуть их на прежние позиции.
Для эксперимента были приобретены литий-железофосатные аккумуляторы и использованы до половины заряда. После этого они были разобраны, а порошок катодного компонента вымочен в растворе из солей лития и лимонной кислоты. После этого батарейки просушили и прогрели до восьмидесяти градусов Цельсия, а из полученного порошка получился новый катод.
Таким образом ученым удалось полностью восстановить первоначальную работу таких аккумуляторов.