При эксплуатации автомобиля в условиях экстремальных морозов его износ повышается, а степень вероятности возникновения неисправностей значительно возрастает.
Так, при сверхнизких температурах моторное масло густеет, в связи с чем его циркуляция по системе затрудняется и на поступление к ключевым компонентам двигателя требуется больше времени, что крайне негативно сказывается на работе подшипников. Кроме того, при запуске двигателя при температуре в диапазоне от 20 до 39 градусов происходит интенсивный износ металла в цилиндропоршневой группе, причем эксперты отмечают, что десять лет подобной эксплуатации автомобиля могут привести к критическому износу двигателя.
Страдает при морозе, что вполне очевидно, и аккумулятор, вынужденный тратить на запуск двигателя больше энергии, особенно в том случае, если неудачные попытки приводят к многократному вращению стартера.