Как заявил глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин, в 2024 году, учитывая рост затрат на таможенное оформление и высокую степень сложности обслуживания импортных автомобилей, объемы ввоза машин в Россию по параллельному импорту сократятся в два раза.
Нагрузка на дилеров, отметил эксперт, возрастает по причине того, что дополнительно им приходится заниматься сертификацией устройств ЭРА-ГЛОНАСС, а также в связи с усложнением логистической составляющей. Многие крупные официальные дилеры, подчеркнул Подщеколдин, уже перестали ввозить машины по параллельному импорту, но спрос есть.
В рамках текущего года, как отмечает РОАД, по параллельному импорту в страну было ввезено 130 тысяч машин, а в топ пять вошли Toyota, Kia, Hyundai, BMW и Mitsubishi.