Эксперты издания «За рулем» оценили кроссовер Mazda CX-5, представленный в сентябре 2011 года в рамках Франкфуртского автосалона и прошедший процедуру рестайлинга в 2014 году.
Модель, производившаяся в Хиросиме и Владивостоке до 2017 года, отличается далеко не идеальным лакокрасочным покрытием и толщиной металла, хотя оцинкованный кузов проявляет высокую степень устойчивости к коррозии. У моделей до рестайлинга встречается такая неисправность, как плохо сваренное крепление капота, но это несложно устранить, в то время как после обновления возникла проблема загрязнения светодиодной оптики, причиной чего являются неудачные уплотнители. Срок службы дизельного двигателя Skyactiv-D составляет около 350 тысяч километров, в то время как с трансмиссией, причем как механической, так и с автоматической, могут быть неприятности, но после рестайлинга проблемы с АКПП были устранены. Долговечностью отличаются и бензиновые двигатели Skyactiv-G, обладающие высокой степенью сжатия.
Можно сделать вывод, что Mazda CX-5 первого поколения представляет собой, несмотря на некоторые проблемы, один из самых надежных кроссоверов.