Как отмечают эксперты портала njcar.ru, российский авторынок переполнен машинами, которые можно отнести к категории одноразовых, при этом выделив четыре основные причины такого развития событий.
На первое место выходит не обеспечение высокой степени надежности, а фактор прибыли, в связи с чем вопрос, касающийся долгосрочной эксплуатации, смещается на второй план, а это неизбежно приводит к уменьшению ресурса ключевых компонентов. Свою лепту вносит оптимизация веса машины, из-за чего, особенно при большом пробеге, возрастает степень риска перегрева двигателя, что сказывается на сроке службы. Кроме того, затраты на производство снижают за счет замены традиционных гидромеханических автоматов на вариаторы и роботы, что повышает степень частоты замены трансмиссии. Четвертая причина заключается в экологических требованиях, а именно в установке каталитического нейтрализатора, который начинает разрушаться уже после трех лет эксплуатации автомобиля.
Эксперты подчеркивают: «Сегодняшние автомобили, кажется, нацелены не только на комфорт и производительность, но и на поддержание цикла замены».