В России доля автомобилей в эконом-сегменте снизилась до 36%

В России доля автомобилей в эконом-сегменте снизилась до 36%

Как заявил глава Ассоциации российских автодилеров Алексей Подщеколдин, в 2023 году доля автомобилей в сегменте эконом сократилась до 36%, в то время как в среднем увеличилась до отметки в 33%.

Основная причина, как отметил эксперт, заключается в том, что импортные машины, учитывая увеличение затрат на сборы и логистическую составляющую, все чаще относят к сегменту среднего класса. В качестве примера Подщеколдин привел китайский автомобиль Jetta VA3, который в Поднебесной стоит 930 тысяч рублей, а в России продается за 2,3 млн рублей.

Эксперт уточнил: «Розничная цена автомобиля формируется следующим образом: 3 тысячи составляет сбор за таможенное оформление, еще 745 тысяч — вклад официальных сборов, 300 тысяч рублей приходится на утильсбор, в 140 тысяч обходится таможенное оформление, 7 тысяч рублей — вклад акциза, еще 215 тысяч к цене добавляет НДС. Не следует забывать и о стоимости доставки, в связи с чем маржа дилера и дистрибьютора составляет лишь 145 тысяч рублей на одну машину.     

загрузка...

Коротко

Показать все новости