В последнее время китайские электромобили, относящиеся к категории премиальных, активно набирают популярность в России, однако в случае аварии многие из них превращаются в кусок металла, учитывая то обстоятельство, что электроника полностью отказывает, но эксперты рассказали, как исправить ситуацию.
В данном случае речь идет о продукции китайской компании Lixiang, у которой сразу после того, как срабатывают подушки безопасности, запускается аварийный режим, превращающий машину в своеобразный «кирпич». Основатель компании RuCars Роман Рассудков уточнил, что подобным поведением отличаются не только полноценные электрокары, но и автомобили с традиционными двигателями. В первую очередь следует провести диагностику поврежденной в ДТП машины и заменить компоненты, пришедшие в негодность, а затем осуществить привязку агрегатов к общему блоку управления.
Основная проблема заключается в том, что необходимое диагностическое оборудование в России отсутствует, в связи с чем ремонт автомобилей Lixiang за пределами Китая становится невозможным. Рассудков уточнил: «Альтернативой может стать установка блока управления от другого авто. Автомобиль будет на ходу, но часть функционала может быть утрачена». На то, чтобы перепрошить оригинальный блок и привязать к нему все узлы автомобиля, заключил эксперт, потребуется месяц.