Как заявил в интервью РИА Новости глава АвтоВАЗа Максим Соколов, раскритиковавший текущую политику государственных закупок автомобилей, приобретение машин с низким уровнем локализации, таких как Citroen, Kaiyi и Solaris, в основе которых лежат остатки Hyundai, представляет собой форму скрытого импорта.
Особое внимание Соколов уделил тому моменту, что при удовлетворении нужд государства следует отдавать предпочтение моделям, являющимся максимально локализованными, подчеркнув: «Госзакупки должны быть не просто фискальной мерой поддержки, но и способом стимулирования настоящего внутреннего производства».
Выразив обеспокоенность по поводу условий конкуренции между Lada и продукцией китайского автопрома, глава АвтоВАЗа указал на три преимущества автопроизводителей из Поднебесной в виде величины рынка, превышающей российский в 60 раз, низких кредитных ставок, которые в КНР не превышают отметку в 4%, и давления санкций на РФ.