Как заявил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр, причины роста цен на продукцию китайского автопрома в размере 45% сложно объяснить инфляцией и колебанием курса валют, подчеркнув, что все дело в издержках логистики и сложностях в расчетах с банками КНР.
Учитывая тот факт, что из-за опасения вторичных санкций китайские банки отказываются принимать прямые переводы из Российской Федерации, приходится, как уточнил эксперт, задействовать сложные схемы, что неизбежно сказывается на стоимости автомобилей.
Кроме того, российскому покупателю приходится существенно переплачивать не только из-за таможенных пошлин и утилизационного сбора, который с первого октября вновь увеличится, но и в связи с отсутствием реальной альтернативы, чем пользуются автопроизводители из Поднебесной.