Как сообщает издание «Известия», повышение утилизационного сбора и ставок лизинга приведет к тому, что грузоперевозчики утратят возможность приобретать новые автомобили, а это чревато дефицитом фур в России.
Напомним, что с сегодняшнего дня ставка утильсбора на грузовые автомобили массой от 12 до 20 тонн увеличилась на 70-85%, что в перспективе увеличит стоимость седельных тягачей на 12%, до отметки в 9,8 миллиона рублей, в то время как цена сцепки вырастет от 20 млн рублей. Директор по внешнеэкономической деятельности Sinoway Group Александр Строчков подчеркнул, что российские власти намеревались побудить автопроизводителей из Поднебесной локализовать производство в Российской Федерации, однако результат получился прямо противоположным.
Вместо того, чтобы повысилась степень доступности иностранных машин в России, увеличилась недоступность отечественной продукции. Предполагается, что запасов фур, прошедших процедуру растаможки, хватит до конца текущего года, после чего следует ожидать существенного повышения цен на всю технику.