Как сообщает издание «Российская газета», повышение утильсбора может привести к тому, что российский рынок лишится сразу нескольких представителей китайского автопрома, прежде всего в лице Livan и FAW.
По итогам первых шести месяцев текущего года продажи обозначенных брендов в России составили 1,7 и 3,4 тысячи единиц, а увеличение утилизационного сбора приведет к существенному падению спроса на подорожавшие машины, импорт которых в Россию, как подчеркнул технический директор автомобильного маркетплейса Fresh Максим Рязанов, станет невыгоден.
Кроме того, покинуть Россию могут такие китайские автопроизводители, как Kaiyi, Forthing, Haima, Skywell, которые и до повышения утильсбора, как уточнила руководитель направления по работе с представителями легкового автотранспорта ГК «Альфа-Лизинг» Анастасия Байбароша, держались буквально на грани рентабельности.