Как сообщает издание «Коммерсантъ», китайские автопроизводители не смогли предугадать снижение в России спроса перед Новым годом, в результате чего на складах дилеров скопилось от 200 до 250 тысяч машин, в то время как в конце прошлого года данный показатель находился на уровне 175 тысяч единиц.
В качестве главного фактора, повлиявшего на снижение спроса на автомобили, выступило увеличение ключевой ставки ЦБ, чего не учли автоконцерны из Поднебесной, а оперативно снизить объемы поставок, учитывая сложность логистики, не получилось.
Исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов отметил, что большой объем машин был ввезен в преддверии очередной индексации утилизационного сбора, в то время как после рекордных продаж, имевших место в сентябре и октябре, удалось распродать не весь сток, рост которого продолжился в ноябре и декабре на фоне охлаждения рынка.