Особенности формирования резервного фонда на ремонт ОС

Каждая фирма заинтересована в создании резервного фонда, предназначенного для выполнения ремонта ОС. Он является удобным инструментом, позволяющим экономить денежные ресурсы и оптимизировать выплату налоговых начислений. Сотрудникам бухгалтерских подразделений очень важно знать основные цели формирования такой структуры. Не все специалисты знают, как создать резерв на ремонт основных средств правильно.

Главным назначением накопленных денег является проведение стандартного недорогого восстановления ОС, а также перспективного осуществления капитальной реконструкции объектов. При корректном создании резерва необходимо владеть достоверными сведениями о стоимости находящихся на учете средств, а также суммах, потраченных на их ремонт за предыдущие три года. Расчеты проводятся поэтапно. При этом идет ориентировка на общую цену ОС и размер проводимых отчислений.

Алгоритм проводимой работы достаточно простой. Изначально определяется лимит осуществленных взносов и общая стоимость всех стоящих на учете объектов. Нормативные размеры отчислений и итоговая величина резервного фонда рассматривается в рамках ранее проводимых действий. Бухгалтеру, который выполняет такую работу, важно помнить, что необходимо учитывать суммы, израсходованные на приобретение запасных частей для оборудования. Нельзя упускать из внимания зарплату работников, занимающихся ремонтными работами, и другие расходы, возникшие в процессе восстановления ОС.

Итоговые размеры отчислений в резервный фонд обязательно включаются в налоговые расходы. В квартальных отчетных документах фирмы отображается по ¼ части общегодовой суммы. В каждой фирме предусматриваются расходы на проведение дорогостоящих ремонтных работ. Для этого разрабатываются графики реализации такого мероприятия, а также составляются сметы, позволяющие определить достаточную сумму финансовых средств. Как правило, накопление денег производится в течение не одного отчетного периода.

У бухгалтерских работников часто возникает вопрос: кто обязан подавать аудиторское заключение в статистику за 2016 год. Перечень таких организаций определен правовыми актами, касающимися финансовой деятельности предприятий. В него попадают АО, кредитные компании, страховые агентства, фирмы, работающие в сфере ценных бумаг. При составлении документа учитывается размер выручки от реализации продукции за предшествующий отчетному сроку период, а также активы бухгалтерского баланса.

Коротко

Показать все новости