Стильная, качественная, создающая правильную атмосферу музыка для кафе и любого другого заведения общепита так же важна, как и дизайн интерьера, подходящее освещение и, конечно же, вкусная еда. Чтобы посетители были довольны, креативность и труд необходимо вкладывать не только в новые рецепты и сервис, но также и в составление трек-листа.
Фоновая музыка для ресторана должна подбираться в соответствии с особенностями вашего заведения и его посетителей. Правильно подобранный аудиоконтент будет способствовать более длительному пребыванию посетителей, а также увеличению среднего чека. Для этого подбор музыки должен осуществляться с учетом следующих факторов:
- специфика заведения;
- задачи бизнеса;
- меню и интерьер;
- средний портрет клиента: возраст, статус, уровень достатка;
- вкусы основной массы посетителей;
- особенности конкурентов.
Также важно периодически обновлять плейлист, чтобы песни не приелись постоянным клиентам.
В случае, если при разработке аудиобрендинга будут учтены все вышеперечисленные параметры, фоновая музыка для кафе станет настоящей визитной карточкой и будет способствовать развитию бизнеса.
Где заказать легальную фоновую музыку?
Важно учесть, что в кафе или ресторане должна использоваться лицензионная фоновая музыка. Это значит, что правообладателям мелодий за их коммерческое использование должны быть выплачены авторские отчисления. Есть несколько способов решения этого вопроса:
- урегулирование права на коммерческое использование музыки напрямую с владельцем: автором или агентством;
- выплата авторских отчислений через РАО или ВОИС;
- сотрудничество с компанией, оказывающей аудиомаркетинговые услуги.
Наиболее простым и удобным способом является последний из вышеперечисленных, т. к. таким образом вы получаете для использования в заведении музыку без выплат РАО и ВОИС. Вы заключаете договор с фирмой, и специалисты составляют оптимальный плейлист на основе анализа специфики вашего бизнеса, а также помогают с выбором оборудования для проигрывания музыки, его настройкой и использованием.
Некоторые владельцы заведений общепита не уделяют вопросу правомерного использования музыки достаточно внимания и используют треки без разрешения правообладателя. Однако это чревато крупными штрафами, которые значительно превысят размер авторских отчислений.
Музыка для ресторана — одна из главнейших составляющих маркетинга. Уделите этому вопросу достаточно внимания, и вы увидите, насколько более прибыльным станет ваш бизнес.