Госдума в третьем чтении законопроекта приняла новый закон, согласно которому крупные интернет-ресурсы будт приравниваться к СМИ. В связи с этим компания «Яндекс» может изменить свой сервис «Яндекс.Новости».
Пресс-служба компании говорит о том, что существование ресурса с вступлением закона в силу не прекратится, но некоторые изменения могут последовать.
Сотрудники полагают, что новостной агрегатор не может самостоятельно проверять сотни тысяч сообщений, которые публикуются внешними редакциями. Наличие регистрации СМИ никак не влияет на оперативность, информативность и цитируемость источника новости. Именно эти критерии зачастую и выступают основополагающими при подборе новостей и их автоматической сортировке.
Также работники компании отметили, что изменения зависят не только от «Яндекса», но и от партнеров. Неизвестно, кто из них решит получить официальный статус СМИ, а также то, как это должно сочетаться с иностранными источниками.
Представители компании заявили, что некоторые их предложения при поправках в законопроекте были учтены, но остальные спорные моменты будут решаться в ходе работы над подзаконными актами.