Экономический кризис и упавшая вдвое посещаемость поисковика «Спутник» заставили «Ростелеком» второй раз пересмотреть стратегию его развития. За последние полгода из компании ушла треть сотрудников.
Создатели планируют акцентировать свое внимание на развитии проектов для госструктур и близких к ним организаций. Вместо продуктов для широкой аудитории будет создаваться защищенный браузер для чиновников, система статистики для государственных сайтов и тому подобное.
Презентация «Спутника» состоялась на ПМЭФ-2014. Ежегодно на развитие проекта выделялось примерно 500 млн рублей. В планах разработчиков был выход на самоокупаемость уже к 2017-2018 годам.
Стратегия развития уже менялась в декабре 2015 года. Планировалось целевой аудиторией сервиса сделать абонентов «Ростелекома». Стратегию поддержали непосредственные кураторы, но не правление организации. Бюджет был срезан примерно на треть.
В мае текущего года посещаемость сайта упала до 1 млн человек за месяц. В декабре 2015 их было 2,8 млн. Четкого плана развития сейчас нет, но работа над этим ведется.