Министр транспорта Великобритании Грант Шэппс заявил о намерении проверить, насколько безопасны интеллектуальные автомагистрали по сравнению с обычными
В ответ на вопрос члена парламента Лилиан Гринвуд, председателя комитета по отбору транспорта, господин Шэппс сообщил, что специальное расследование будет проведено министерством транспорта, а не независимым органом, в течение нескольких ближайших недель.
Министр транспорта заявил, что он позаботится о том, дабы именно его ведомство провело упомянутую проверку, а также отметил, что статистические данные, предоставляемые другими организациями, могут не совсем точно отображать реальную ситуацию. Кроме того, Грант Шэппс выразил обеспокоенность по поводу того, что на интеллектуальных автомагистралях гибнут люди.
Решение о проведении проверки было принято после того, как Джим О’Салливан, исполнительный директор государственной компании Highways England, был приглашен комитетом по транспорту для беседы на тему умных автомагистралей.
В ответ на вопрос по поводу того факта, что функция обнаружения остановленных транспортных средств (SVD) была развернута только на 18% сети интеллектуальных автомагистралей, хотя в 2016 году Highways England было обещано, что она будет использоваться по всей сети, господин O ' Салливан признал, что жертв можно было бы избежать, отметив, что речь идет о возможном предотвращении одного-двух смертельных ДТП из восьми.
Николас Лайс, глава отдела дорожной политики компании RAC, специализирующей на предоставлении услуг, связанных с эксплуатацией автомобилей, поприветствовал данную новость, отметив, что пропускную способность сети автомагистралей следует увеличивать только путем использования самых безопасных конструктивных особенностей и новейших технологий, которые имеют место лишь на некоторых интеллектуальных дорогах.