Как уменьшить показатель себестоимости ингредиентов в ресторане

Один из наиболее животрепещущих вопросов для заведений общественного питания является реальная себестоимость используемых ингредиентов в соотношении с выручкой, или так называемый food cost. При этом важно учитывать, что для каждого отдельно взятого ресторана показатель рентабельности может отличаться. Поэтому первое, что необходимо сделать в случае, когда есть желание увеличить интересующие показатели продаж, — перестать сравнивать свой бизнес с любым другим заведением и ориентироваться исключительно на внутреннюю структуру расходов.

Прежде всего, определимся с тем, что может влиять на себестоимость продукции в ресторане. По мнению специалистов, в числе прочего:

  • устаревшие технологические карты;
  • отсутствие грамотного графика мероприятий по инвентаризации;
  • некачественная система хранения и маркировки продуктов;
  • реальные потери пивной системы во время промывки или её слива;
  • покупка льда или воды у сторонних поставщиков;
  • дополнительные расходы в виде соусов и специи в зал и т. д.

При этом, стоит понимать, что идеальных показателей food cost не существует. Если в ваше заведение пользуется спросом, отсутствует или низкая арендная ставка, отлажены производственные процессы и внедрена система диджитализации заказов, конечный показатель себестоимости может в несколько раз превышать средний статистический, равно как и чистая прибыль.

Чтобы уменьшить food cost необходимо провести ряд следующих мероприятий:

  • Регулярно пересматривайте ТТК.
  • Устанавливайте границы входящих цен и отслеживайте их изменения.
  • Объединяйтесь в оптовые группы с дружественными ресторанами для закупок на более выгодных условиях.
  • Разработайте систему хранения и датировки продукции. Обновите холодильное оборудование.
  • Оставайтесь в рынке. Если необходимо поднимите цены.
  • Используйте полуфабрикаты собственного производства.
  • Пересматривайте меню и адаптируйте его под сезонные продукты.
  • Используйте сырье по максимуму. Варите кетчуп из помидорной обрези, используйте цедру вместо пищевых добавок и т. д.
  • Следите за технологическими трендами. Внедрите автоматическую систему приема заказов или установите индивидуальные линии раздач от https://www.klenmarket.ru/shop/furniture/.
  • Регулярно проводите инвентаризацию. Практика показывает, что в загруженном заведении свести пересорт или минимизировать списание реально, если переучет проходит два-три раза в месяц.

Ну и в конце, помните: ваш главный актив — гости. Уделяйте им достаточно внимания и не стоит бездумно зарываться в бумажную работу.

Коротко

Показать все новости