Искусственный интеллект испытан виртуальным воздушным боем

В ноябре 2019 года агентство перспективных оборонных разработок (DARPA) провело первый этап испытаний нейросетевых алгоритмов с помощью виртуального воздушного боя AlphaDogfight Trials.

27 января агентство опубликовало на своем канале в YouTube короткое видео о данных испытаниях. В виртуальной среде соревновались программы, которые были разработаны 8 компаниями: SoarTech, Aurora Flight Sciences, Heron Systems, EpiSCI, Lockheed Martin, Perspecta Labs, physicsAI, а также с Исследовательским институтом технологий Джорджии. Испытания AlphaDogfight Trials проводят в границах подготовки к открытию тендера ACE (Air Combat Evolution, развитие воздушного боя) на разработку системы искусственного интеллекта, которая в будущем сможет управлять боевым самолетом и вести манёвренный ближний воздушный бой.

Система искусственного интеллекта должна иметь высокую обучаемость — она будет учиться воздушному бою так же, как и курсанты-люди, начиная простыми маневрами и заканчивая фигурами высшего пилотажа. Конечная цель программы ACE - создание системы искусственного интеллекта для боевых беспилотников, включая беспилотных ведомых, которые будут прикрывать пилотируемые истребители. В целом предполагают, что благодаря новой системе искусственного интеллекта можно будет вести воздушный бой быстрее и эффективнее человека, существенно снижать нагрузку на летчика и предоставлять ему время для принятия тактических решений в границах более масштабной боевой задачи.

Первый этап эксперимента проводили в Лаборатории прикладной физики Университета Джонса Хопкинса. На нем нейросетевые алгоритмы, которые создали 8 участников, вели воздушный бой с системой искусственного интеллекта Red (так у американских военных называют условного противника на учениях), созданной специалистами DARPA. Бои между алгоритмами велись один на один на относительно маленьком уровне сложности. Другие подробности состоявшихся испытаний не раскрывают. Раньше сообщали, что в январе и марте 2020 года DARPA проведет второй и третий этапы эксперимента AlphaDogfight Trials.

Условия второго этапа будут отличными от первого только уровнем сложности. На третьем этапе уровень сложности установят на максимум, а алгоритмы участников должны будут провести не только воздушные бои с программой DARPA, но также и друг с другом. Данные бои также будут проводить в режиме один на один.

Испытания нейросетевых алгоритмов проведут в открытом авиационном симуляторе FlightGear, используя программную модель динамики полета JSBSim. Последняя также содержит открытый код. В виртуальной среде все алгоритмы управляются тяжелым истребителем F-15C Eagle, модель которого присутствует в симуляторе FlightGear. Рендер окружения и моделей истребителей значительно упростили для того, чтобы улучшить производительность.

Раньше стало известно, что американская компания Kratos возобновила испытания демонстратора беспилотного ведомого XQ-58A Valkyrie, которые были прерваны осенью прошедшего года после аварийной посадки, совершённой одним из таких аппаратов.

Во время нового испытательного полета беспилотник подняли на большую высоту, чем во время проведения предыдущих экспериментов. Исследователи собрали данные о температуре бортовых систем аппарата и его вибрациях. После этого беспилотник смог совершить успешную посадку.

загрузка...

Коротко

Показать все новости