Apple, Google удалили сотни игровых приложений-хамелеонов

Цифровые гиганты, компании Аррle и Gооgle всегда строго контролировали порядок размещений приложений в своих интернет-магазинах AppStore и PlayMarket. Но, в связи с масштабным развитием азартных игр на смартфонах, обе компании решили ужесточить требования к разработчикам, которые планируют разместить в их магазинах приложения, связанные с азартными играми на реальные деньги.

Недавно на сайте Gamingpost появилось сообщение о том, что из обоих интернет-магазинов было удалено множество поддельных приложений. Удалению подверглись все приложения, описания которых не соответствовали предлагаемому контенту. По мнению Apple и Google, это приложение вполне могли переквалифицироваться в азартные мобильные игры по типу тех, что представлены на официальном сайте Вавада Казино.

Подавляющая часть этих приложений была нацелена на азиатский рынок, в частности, на китайских гемблеров. Но любая азартная деятельность в Китае находится под строгим запретом.

Все эти приложения, которые обнаружили в Trеnd Micrо, не смогли бы обойти проверочный механизм АррStore и PlayMarket, если бы изначально не заявляли, что предлагают абсолютно другой вид контента.

Каким образом этим приложениям удалось обойти проверки?

В "Тренд Микро" выяснили, что все приложения-хамелеоны не соответствовали требованиям интернет-магазинов от "Эппл" и "Гугл". Чтобы обойти проверяющие элементы, все эти продукты запускались в качестве обычных приложений с погодой или развлекательными играми, как сообщает аналитический отдел "Тренд Микро".

Например, в одном из приложений, было описание, касающееся вина и винных напитков. Но если это приложение открыть, то сразу становится понятно, что описание совершенно не соответствует тому, что предлагает разработчик.

Как выяснили в аналитическом отделе компании, все эти хамелеоны имели специальную функцию, которая позволяла переключаться на контент приложения. То есть, пользователь сам мог выбрать, в каком качестве использовать разработку - в том, что заявлено в описании или для азартных игр. В то время, когда приложения находились на проверке интернет-магазинов, они просто отключали отображение своего истинного контента.

Но сразу после того, как приложение проходило проверяющую стадию и добавлялось в магазин, разработчики включали функцию отображения азартного контента. Именно эта технология позволила подобных продуктам получить доступ к интернет-магазинам крупных цифровых корпораций.

Хамелеоны стали популярнее и лучше оригиналов

Еще один интересный факт выяснили специалисты "Тред Микро": почти все приложения-хамелеоны стали намного популярнее оригинальных продуктов, под которые они были замаскированы. К примеру, поиск по ключевикам в "АппСтор" выявил, что хамелеоны находились на верхних позициях выдачи, а уже за ними шли оригинальные продукты. Все приложения, по сути, были описаны как винные помощники. Однако в рейтинге лидировало именно то, которое по факту было азартной игрой.

Многие из поддельных разработок даже попали в рейтинг "ТОП-100 лучших приложений "АппСтор". Оценки хамелеонам поставили более десяти тысяч пользователей. В "ПлейМаркете" все оказалось не так запущенно, поскольку публикация поддельных азартных приложений началась только в конце лета текущего года.

Эксперты "Тренд Микро" считают, что мошенники использовали разные инструменты СЕО-оптимизации, чтобы именно их приложения были первыми в поисковой выдаче при запросе по ключевым словам.

На данный момент продолжается исследование насчет этих разработок. Пока до конца не известно, содержали ли они вредоносное программное обеспечение, которое могло нанести ущерб устройствам тех людей, которые скачали неоригинальную продукцию.

После того как аналитический отдел "Тренд Микро" передал все данные, касающиеся этих приложений, в "Эппл" и "Гугл", компании начали масштабное удаление хамелеонов.

Коротко

Показать все новости

Похожие новости