В социальных сетях освещаются только самые успешные кампании, что создает искаженное впечатление об успехе. Онлайн-краудфандинг в сфере медицины, таких как компьютерная томография для пациента с раком, мало помогает тем, кто больше всего в этом нуждается. О новом исследовании рассказали на портале ScienceNews.
Первая крупномасштабная оценка медицинского краудфандинга в Соединенных Штатах показывает, что люди в штатах с более высоким медицинским долгом и более низким уровнем страхового покрытия с большей вероятностью попытаются собрать деньги через веб-сайты краудфандинга, но с меньшей вероятностью преуспеют в этом.
С 2016 по 2020 год на краудфандинговом сайте GoFundMe было запущено больше медицинских кампаний в малообеспеченных и недостаточно застрахованных сообществах, сообщают исследователи 3 февраля в Американском журнале общественного здравоохранения. Но кампании в более богатых сообществах с более высокими уровнями страхового покрытия собрали значительно больше денег.
Исследование сопоставило данные переписи населения штата и округа с результатами более 437 000 кампаний GoFundMe за пятилетний период. За это время было собрано более двух миллиардов долларов, при этом в среднем кампания заработала чуть менее 2000 долларов. Исследование также показало, что 16% кампаний ничего не принесли, а менее 12% достигли своей цели.
«Доходы были особенно низкими по сравнению с потребностями людей в медицинских расходах», — говорит социолог Марк Игра из Вашингтонского университета в Сиэтле. «Даже для тех, у кого есть страховка, это может быть пугающе. Для тех, у кого нет страховки, это означает верную смерть».