Как сообщает аналитическое агентство «Автостат», индексация утилизационного сбора привела к тому, что спрос на новые автомобили в России упал почти на 25%, в то время как в сентябре и октябре, как уточнил заместитель генерального директора агентства Сергей Удалов, имели место пиковые продажи.
В период с четвертого по десятое ноября продажи новых легковых машин упали на 24,6%, в то время как в случае с легкими коммерческими автомобилями и грузовиками снижение составило 26,4% и 24,3%. В качестве лидера по падению продаж выступила Москва с результатом в 42,4%, за которой следует Московская область с показателем в минус 19,3%, а замыкает тройку Санкт-Петербург со снижением на 28,8%.
Отметив, что имеет место прогнозируемое охлаждение спроса, Удалов заключил, что в начале осени россияне стремились приобрести автомобиль, ввезенный в страну до индексации утилизационного сбора, с чем и были связаны пиковые значения.