Как стимулировать продажи: несколько интересных фактов.

\"\"Многие начинающие и не очень бизнесмены терзаются вопросом: как же улучшить товарооборот или, другими словами, сделать так, чтобы продукция покупалась! Реклама является двигателем торговли, но «двигать» она может по-разному. Выделяют прямую и косвенную стимуляцию продаж.

  • Прямая стимуляция принимает вид рекламных акций, событийного маркетинга, мерчендайзинга и директ-маркетинга. Эти технологии предполагают воздействие на потребителя непосредственно на месте продаж. При такой рекламе клиент может потрогать, попробовать ту или иную продукцию. Это помогает довериться производителю и сделать выбор в пользу конкретного товара.
  • Косвенная стимуляция продаж – это более тонкий процесс. Реклама в СМИ, наружная реклама, технологии Indor-TV, запахи и звуки на месте продаж… Все это можно отнести к косвенной стимуляции.

Запах прибыли: новые ароматические технологии на службе торговли.

В век, когда традиционные методы воздействия на публику уже никого не удивляют, маркетологи продолжают думать о том, как стимулировать продажи, и искать ключик к сердцу такого непостоянного покупателя. Одной из гениальных идей стало распыление ароматических составов на месте продаж, ароматизация упаковок и т.п. Действительно, запахи – это очень сильный и при этом незаметный аргумент для покупки. В советские времена на аромат в магазине мало кто обращал внимание: покупатели хотели приобрести продукты, которые были в дефиците, а продавцы не переживали о запахе подкисшего молока или не очень свежего мяса. Тот же закон действовал и для общественных мест: люди приходили и так, не нужно было дополнительных ухищрений, так как не было огромного разнообразия и конкуренции. Однако с приходом капиталистических ценностей все изменилось.

Базируясь на исследованиях Алана Хирша, который в череде своих опытов пришел к тому, что ароматы действительно влияют на клиента и их воздействие тонкое, но эффективное, новоиспеченные маркетологи взялись за дело.

Ароматы, которые приносят прибыль

В России, Беларуси и других странах СНГ для ароматизации используются как маленькие диспенсеры, так и установки отличного качества. Сама идея ароматизации водным раствором пришла в голову Ив Прива, технология быстро разлетелась по миру. Стандартные запахи или уникальные эссенции? Решать вам! Есть пару уловок, которые проверены временем:

  • В продуктовых магазинах отлично «работают» запахи яблочного пирога, свежего хлеба, огурца и арбуза.
  • В магазинах одежды полезно распылить запахи-антидепрессанты и антистрессы: мяту, ваниль, базилик, лаванду и лимон. Они же прекрасно подойдут для офисов.
  • В специализированных магазинах может использоваться тактика «запаха продукта». Например, ароматизация запахом кожи в обувном магазине.

Стоит опираться на пол и возраст ваших посетителей, и учитывать и другие факторы! Лучше всего доверить ароматизацию профи: они определят целевую аудиторию и найдут к ней подход. А вы будете получать прибыль и приобщаться к мировому рекламному опыту.

Коротко

Показать все новости