Логистика в Республике Беларусь

Для того чтобы в стране росла экономика, необходима развитая транспортная система, эффективно связывающая производство и потребление, импорт и экспорт. Поэтому необходимо создавать новые логистические центры в Республике Беларусь и поддерживать уже существующие.

Особенно важна работа по организации и регулировке материальных потоков в транзитных государствах. Одного взгляда на карту Беларуси достаточно, чтобы понять, что на нашу долю выпала необходимость поддерживать взаимодействие между восточными и западными соседями, а также между северными и южными. Это дает не только дополнительную транспортную нагрузку, но и потенциал больших выгод и преимуществ.

Перспективы развития логистики в Республике Беларусь

Эксперты считают, что при создании и реорганизации логистических центров больше всего внимания требуют следующие факторы:

  • мультимодальность, то есть возможность взаимодействовать со всеми видами транспорта: железнодорожным, автомобильным, авиационным, что предполагает строительство новых объектов возле аэропортов;
  • комплексность, предполагающую развитие логистики как системы, в которую включены не только центры, но и специалисты, способные к выполнению всего спектра современных логистических услуг, особенно для предприятий с большими объемами экспорта;
  • эффективность, которая оценивается уровнем издержек, а они пока в белорусской логистике достаточно высоки;
  • конкурентность – ее собираются увеличить за счет роста территорий складских площадей, а это должно повлечь за собой снижение арендных ставок;
  • прогрессивность, она должна проявиться с приходом интегрирующих 4PL-операторов.

Факторы, негативно влияющие на развитие логистики в Республике Беларусь

В странах с аналогичным геоположением транзит дает до 30% от всего объема экспорта, в Беларуси этот процент почти в 3 раза меньше. В чем причины?

  • Недостаток оборудованных складов, терминалов, чтобы обрабатывать грузы в соответствии с современными требованиями. Многие требуют поэтапной реконструкции. Площадь складов «А» и «В» классов примерно в 14 раз меньше, чем в Польше.
  • Высокие ставки на аренду. Стоимость аренды квадратного метра площади склада в Беларуси в 3-5 раз выше, чем в Польше. Это связано с превышением спроса над предложением.
  • Отсутствие логистических компаний, предоставляющих полный комплекс услуг в этой сфере.
  • Ограниченный спектр предложений многих компаний, которые больше ориентируются на складские услуги и транспортно-экспедиционную деятельность. Слабо развита сфера контрактной логистики 3PL c учетом складирования, перегрузки, включения субподрядчиков. Практически отсутствует интегрированная долговременная 4PL-логистика, объединяющая все партнерские компании заказчика в единую систему.

Чтобы успешно преодолеть препятствия для развития логистики, необходимы грамотные и продуманные проекты логистических центров.

Коротко

Показать все новости