Немецкий автопром готовит предложения по новой программе утилизации, чтобы противостоять спаду продаж, который может перекрыть возобновление производства на заводах.
Ожидается, что власти федеральных земель Нижняя Саксония, Бавария и Баден-Вюртемберг, где располагаются офисы и производственные площадки компаний Volkswagen, BMW и Daimler, на этой неделе проведут консультации по совместной стратегии в преддверии встречи с лидерами федерального правительства, запланированной на следующую неделю.
После того, как Ангела Меркель увеличила оказание помощи до одного с лишним триллиона евро, чтобы экономика Германии преодолела кризис, вызванный коронавирусом, призывы отдать большую часть денег автомобильной промышленности вызвали политические споры.
Ключевым камнем преткновения является то, насколько значительной должна быть государственная помощь, учитывая, что автомобильные гиганты получили в прошлом году миллиарды евро прибыли. И хотя руководители отрасли хотели бы, чтобы стимулы применялись ко всем новым моделям, правительство может ограничить финансовые поступления, сделав акцент на производстве машин с минимальным уровнем выбросов.
Министр экономики Германии заявил в среду в Берлине, что новые стимулы не будут похожи на программу утилизации, которая повысила продажи автомобилей во время предыдущего финансового кризиса. Меры поддержки, по его мнению, должны быть экологически устойчивыми и способствовать сокращению выбросов углекислого газа.
VW и Daimler в среду призвали правительство Германии помочь повысить спрос на автомобили, поскольку пандемия коронавируса подорвала прибыль в первом квартале и вынудила их отказаться от своих планов текущий на год.
Финансовый директор VW Фрэнк Уиттер, поддерживая генерального директора Daimler Олу Келлениус, призвал к быстрому введению широких мер по восстановлению спроса на автомобили.
Производители считают, что немецкий налог на транспортные средства должен быть спроектирован таким образом, чтобы стимулировать покупки экономичных автомобилей, а любые дополнительные налоговые поступления могут быть использованы для строительства большего количества электрических зарядных станций.
Кроме того, по мнению промышленников, правительство могло бы подготовить программу утилизации старых автомобилей, но при этом поддержка была бы ограничена машинами, которые соответствуют последним правилам о вредных выбросах Euro 6d.
Все крупные немецкие автопроизводители поддержали бы указанные инициативы и могли бы рассмотреть возможность удвоения стимулов к покупке. Компании также готовы бесплатно предоставлять возможность тестировать электромобили в течение двух недель. Ожидается, что данная услуга появится в следующем году.