Журналисты вспомнили российские автозаводы, деятельность которых уже завершилась.
Уральский автомоторный завод начал работать в 60-х годах прошлого века. В 1977 году на данной производственной площадке была налажена сборка популярных моделей бренда ЗИЛ (157 ДК, 131 и 431410). Продукция, выпускаемая рассматриваемым предприятием, поставлялась в несколько стран мира, среди которых Азербайджан, Вьетнам, Узбекистан, Таджикистан и другие. В начала 2010-х годов у завода начались серьезные финансовые проблемы, которые в конечном итоге привели к его банкротству и окончательному закрытию. Имущество предприятия было распродано в 2018 году. Завод пытался выпускать грузовики марки ТАТА, а также легковушки брендов Geely и Great Wall, но данные проекты фактически закончились ничем.
Голицынский автобусный завод, который был введен в эксплуатацию в Одинцовском районе Московской области на закате СССР, в свое время выпускал Mercedes O-303 и ГолАЗ-4242. После 2014 года руководство предприятия решило отказаться от сборки автобусов. Теперь производственная площадка выпускает сельскохозяйственную технику.
Серпуховский автомобильный завод начал свою историю в 1939 году. На данной производственной площадке осуществлялась сборка так называемых инвалидок. В 1993 году завод начал выпускать машины марки «Ока». В 2013 году предприятие закрылось.
Предприятие Derways, расположенное в Черкесске, начало свою работу с выпуска внедорожников Derways Cowboy. Позже на данной производственной площадке была налажена сборка транспортных средств брендов Lifan, Chery, Geely, Brilliance, JAC, Hawtai. В 2018 году предприятие было объявлено банкротом, по причине чего его деятельность была завершена.
Завод «Соллерс» был создан в качестве дочернего предприятия КамАЗа по производству малолитражных автомобилей (ЗМА). С 2006 года на заводе начали собирать внедорожник SsangYong Rexton. Потом на конвейер встали модели Albea, Palio и Doblо от FIAT. До 2019 года завод выпускал Ford Fiesta и Ford Ecosport. В настоящее время предприятие не работает.