На протяжении десяти последних лет на российском автомобильном рынке значительно сократилась доля хетчбэков.
В 2011 году доля транспортных средств указанной категории в структуре российского автомобильного рынка была зафиксирована на отметке в 23,7%. В настоящее время рассматриваемый показатель составляет 7,8%. Столь значительное снижение популярности хетчбэков объясняется ростом потребительского интереса к транспортным средствам сегмента SUV.
Стоит отметить, что покупательские предпочтения оказали влияние на стратегии деятельности производителей, о чём свидетельствует тот факт, что в 2011 году российскому автомобилисту, решившему приобрести хетчбэк, был предложен выбор из порядка 70 машин, а сейчас данный рыночный сектор включает в себя менее 15 моделей.
Десять лет назад самым популярным представителем российского рынка хетчбэков был ВАЗ-2114. В настоящее время в данном сегменте наибольшим спросом пользуется Kia Rio X-Line/X.