Как сообщает издание «Газета.ру», в прошлом месяце продажи новых автомобилей в России снизились по сравнению с октябрем на 29%, причины чего заключаются, как предполагают эксперты, в повышении ключевой ставки ЦБ, увеличении утилизационного сбора и девальвации рубля.
Ужесточение кредитно-денежной политики снижает рентабельность лизинговых программ для юридических лиц и ограничивает доступность автокредитов для покупателей из частного сектора. Что касается ослабления рубля, то данный фактор пока еще не оказал существенного влияния на цены, но уже сейчас очевидно, что все идет к повышению стоимости импортных машин. Запаса автомобилей, ввезенных в страну до повышения утильсбора, может хватить максимум на четыре месяца, после чего дилеры будут вынуждены пойти на очередное повышение цен.
Минпромторг и Центробанк предпочитают воздерживаться от комментариев по поводу сложившейся ситуации, но долгосрочный тренд на снижение покупательской активности вполне очевиден, а при сокращении текущих условий, как предполагают эксперты, в 2025 году рынок может сократиться на 20%.