В рамках выставки «Комтранс-24» АвтоВАЗ представил созданный совместно с компанией «Альтернативные топливные системы» биотопливную модификацию Lada Vesta CNG, работающую на метане.
В данном случае речь идет о Lada Vesta Cross в максимальной комплектации Techno с 1,8-литровым двигателем и вариатором, а разработка преследует цель повысить экономичность и минимизировать затраты на топливо. Газовые баллоны, объем которых составляет 90 литров, занимают место запасного колеса в подполье багажника, причем стандартный 55-литровый бензобак сохранен, что дает возможность использовать топливо в комбинированном режиме. На метане автомобиль может преодолеть расстояние в 200 километров, а в совокупности запас хода превышает отметку в тысячу км.
Старт серийного производства Lada Vesta CNG запланирован на первый квартал 2025 года, а в первый год выпуска АвтоВАЗ рассчитывает реализовать минимум полторы тысячи таких машин, стоимость которых в версии с механической коробкой передач и с вариатором составит примерно 1,6 и 2,25 миллиона рублей соответственно.